Нервно психические нагрузки

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Нервно психические нагрузки

Cтраница 1

Нервно-психические нагрузки РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє перенапряжению зрительных анализаторов Рё возникновению нервно-эмоционального напряжения Сѓ сварщиков.  [1]

Оптимальная нервно-психическая нагрузка обеспечивается соблюдением требований Рё рекомендаций, разрабатываемых инженерной психологией Рё СЌСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєРѕР№ относительно объема поступающей Рё перерабатываемой информации, РЅРѕСЂРј обслуживания оборудования Рё РґСЂСѓРіРёС… объектов, Р° также путем формирования Рё поддержания РІ коллективах участков Рё цехов благоприятного психологического климата.  [2]

Организм человека неодинаково реагирует на физическую и нервно-психическую нагрузку в разное время суток.

При прочих равных условиях предпочтительнее утренние и дневные часы, которым предшествует полноценный ночной отдых и которые совпадают со временем наибольшей биологической активности.

В вечерние и особенно ночные часы физиологические процессы замедляются. Поэтому оптимальным является двухсменный режим работы предприятия.

РџСЂРё невозможности прерывать технологический процесс, то есть РїСЂРё трехсменном режиме, продолжительность ночной смены должна быть меньше дневной.  [3]

Работа человека слагается РёР· мускульных усилий Рё нервно-психической нагрузки.  [4]

Работа руководителя РїРѕ РїСЂРёСЂРѕРґРµ своей связана СЃ большими нервно-психическими нагрузками, Рё потому вообще избавиться РѕС‚ РЅРёС… невозможно ( Рё РЅРµ всегда это нужно) даже РїСЂРё самой отлаженной системе управления Рё высокой организации управленческого труда. Чувство ответственности Р·Р° СЃСѓРґСЊР±С‹ производства, управлять которым становится РІСЃРµ сложнее, делает жизнь руководителя РІСЃРµ напряженней Рё сказывается РЅР° его Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ. Поэтому быть здоровым – непременное требование Рє личности руководителя, Р° поддержание его Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ всеми доступными средствами должно считаться РїСЂСЏРјРѕР№ обязанностью тех, РѕС‚ РєРѕРіРѕ это так или иначе зависит.  [5]

РќР° работах, относящихся Рє третьей категории тяжести, вследствие повышенных мышечных Рё нервно-психических нагрузок возникают более серьезные изменения, формирующие пограничное ( между нормальным Рё патологическим) качественное состояние организма. Его признаки: появление отрицательной фазы эффекта Сеченова РЅРµ менее чем РІ 50 % случаев ( РїСЂРѕР±), замедление функций центральной нервной системы, удлинение восстановительного периода, некоторое ухудшение производственных показателей.  [6]

Руководитель должен воспитывать Сѓ обучаемых готовность преодолевать трудности Рё чувство страха, выдерживать нервно-психические нагрузки, которые неизбежно РІРѕР·РЅРёРєРЅСѓС‚ РІ ракетно-ядерной РІРѕР№РЅРµ. Р’ этих целях необходимо вносить РІ учебный процесс элементы напряженности, внезапности Рё опасности, свойственные боевой обстановке. Вместе СЃ тем РЅР° всех занятиях должны строго соблюдаться меры безопасности, особенно РїСЂРё обучении ведению спасательных Рё неотложных аварийно-восстановительных работ.  [7]

Рљ числу факторов, связанных СЃ характером труда, его содержанием, относятся физические Рё нервно-психические нагрузки, возникающие РІ процессе выполнения той или РёРЅРѕР№ работы.  [8]

РўСЂСѓРґ таких рабочих отличается высоким разнообразием Рё сложностью, хотя Рё РЅРµ исключает физических усилий, Р° также большой нервно-психической нагрузки.  [9]

Современное развитие производства СЃ применением высокопроизводительных машин, оборудования, систем контроля Рё слежения Р·Р° технологическими процессами, управления параметрами технологических процессов повысило долю нервно-психических нагрузок РЅР° трудящихся Рё требует реализации высших психических функций человека – памяти, мышления, внимания, быстрого принятия безошибочного решения, правильной реакции РЅР° любую информацию.  [10]

Наиболее полно задача сокращения вспомогательного времени решается РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ комплексной механизации Рё автоматизации вспомогательных работ, что позволяет облегчить условия труда, освободить рабочих РѕС‚ значительной доли физической Рё нервно-психической нагрузки. Есть РІ этом Рё другая сторона РІРѕРїСЂРѕСЃР°: наряду СЃ достигнутыми успехами рабочего протезирования РІСЃРµ эти мероприятия представляют РІ условиях современного машиностроительного производства широкие возможности для возвращения Рє квалифицированному труду инвалидов, пострадавших РЅР° РІРѕР№РЅРµ или производстве Рё имевших ранее специальность токаря. РЎ помощью рабочего протеза вернулись Рє своей специальности РјРЅРѕРіРёРµ рабочие СЃ частично ампутированной СЂСѓРєРѕР№.  [11]

Психофизиологическое воздействие РЅР° рабочего проявляется РїСЂРё физической нагрузке преимущественно РЅР° РѕРїРѕСЂРЅРѕ-двигательный аппарат Рё функциональные системы ( сердечно-сосудистую, дыхательную Рё РґСЂ.), обеспечивающие его деятельность, Р° также РїСЂРё нервно-психических нагрузках преимущественно РЅР° центральную нервную систему.  [12]

Психофизиологические условия труда характеризуют такие показатели, как величина физической нагрузки РїРѕ весу ( разовая, РІ час, Р·Р° смену), характер рабочей РїРѕР·С‹, высота, РЅР° которой выполняют операции, монотонность труда, удельный вес активного времени РІ операции, степень напряжения зрения, нервно-психические нагрузки.  [13]

РџСЂРё этом имеются РІ РІРёРґСѓ, как правило, экстремальные условия ведения технологических процессов, например, монтаж высотных конструкций Рё выполнение сложных ремонтных работ РЅР° высотных сооружениях, подземные работы РЅР° крутых выработках, работы РІ условиях РјРѕСЂСЏ, топкости местности, РІ крайне стесненных условиях ограниченных замкнутых пространств Рё РґСЂ. Это же относится Рё Рє работам, которые сопровождаются повышенными нервно-психическими нагрузками Рё требуют большого умственного напряжения, повышенного внимания, быстроты реакции РЅР° поступающую информацию, например РїСЂРё контактах СЃ веществами высокой агрессивности, ядохимикатами, взрывоопасными Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами, РїСЂРё наблюдении Р·Р° регистрационными приборами Рё сигнальными приспособлениями РЅР° пультах управления Рё РґСЂ. Дополнительные требования Рє квалификации рабочих предъявляют работы СЃСѓРіСѓР±Рѕ творческого характера, например РІ производстве изделий РІ традициях народных художественных промыслов.  [14]

Работы РІ аварийных условиях, РїСѓСЃРє Рё останов оборудования связаны СЃ умственным Рё эмоциональным напряжением, требуют осторожности Рё внимания. Р’ эти периоды персонал испытывает большие нервно-психические нагрузки.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id169660p1.html

Нервно-психические нагрузки

Нервно психические нагрузки

⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒

Нервно-психические нагрузки, называемые еще напряженно­ стью труда, являются факторами трудового процесса и входят со­ ставной частью вместе с физическими перегрузками (тяжесть тру­ да) в понятие психофизиологических вредных производственных факторов.

Они характеризуются как фактор трудового или нетрудового процесса, который отражает нагрузку преимушественно на цент­ ральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу

человека. В связи с этим напряженность функций организма воз­ никает под влиянием интеллектуальной, сенсорной (на органы чувств), эмоциональной нагрузок, монотонности нагрузок, нера­ ционального режима работы.

Распространенность работ, различных ситуаций, при которых возникают нервно-психические нагрузки, очень велика. Примера- · ми могут быть трудовая деятельность нескольких миллионов води-

телей транспортных средств, преподавателей, врачей, операторов за пультами управления, людей, работающих на высоте, в ком­ мерции (бизнесменов, продавцов), в условиях повышенной опас­ ности травм и отравлений, участвующих в ликвидации пожаров, аварий, подвергаюшихся воздействию интенсивного шума, нера­ циональной освещенности, охлаждающего микроклимата. Экстре­ мальные бытовые ситуации (болезнь, смерть, криминальные си­ туации) также могут быть причиной нервно-психических пере­

грузок.

Напряженность труда как вредный производственный фактор

нередко воздействует на работника совместно с другими факто­

рами (шумом, вибрацией, микроклиматом, физическими пере­

грузками и пр.). Одновременное влияние усиливает те неблаго­

приятные отклонения физиологического и патологического ха­

рактера, которые возникают при воздействии одних нервно- пси­

хических нагрузок. Напряженность трудового процесса как вред­

ный производственный фактор подлежит гигиеническому нор­

мированию (табл. 5.30).

В результате воздействия нервно-психических нагрузок у чело­

века могут возникнуть неблагаприятные физиологические реак­

ции и некоторые заболевания.

Основной удар на себя принимают такие важные системы орга­

низма как центральная нервная и сердечно-сосудистая. Субъек­

тивно это отражается в преждевременном наступлении утомления

(ослабление памяти и внимания, слуха и зрения, появление сла­

бости). При медицинском осмотре можно отметить повышение частоты пульса, кровяного давления, сухожильных рефлексов.

В дальнейшем не исключаются такие процессы как постепенная потеря массы тела, бессонница, беспокойство, эмоциональная неустойчивость, изменение потенции. Исследования иммунно-за­

щитных функций людей, имевших экстремальные нервно-психи­

ческие перегрузки, приводят к тому, что временно на 3-4 нед после ситуации в их организме наблюдается резкое снижение ука­ занной функции. Человек становится уязвимым для инфекцион­ ного начала, которое может быть как в окружающей среде, так и внутри организма. Такое Иммунодефицитное состояние может стать основой для возникновения и последуЮщего развития различных

заболеваний.

Чрезмерная (экстремальная) перегрузка у отдельных лиц при­

водит к возникновению особого состояния, называемого стрессом.

Не исключаются смертельные случаи от чрезмерно высоких не­

рвно-психических перегрузок, в основе которых лежит острая сер­

дечно-сосудистая недостаточность.

Нервно-психические перегрузки являются своего рода толчком,

способствующим возникновению заболеваний неспецифического (а у работников- производственно обусловленного) и специфи-

rv

о

  Пою.\Затель наnряженности трудового npoiJ.ecca   Оnтимальные (наnряжен1юстьтруда легкой стеnени)   Доnустимые (наnряже1нюстьтруда средней стеnени)   Вредные условия ·1руда (напряжснны i 1руд)
1-й стеnени 2-й стеnени
1. Интеллектуальные нагрузки
работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных Эвристическая (твор­ задач с выбором по ческая) деятельность, известным алгоритмам решения (работа по серии алгоритма, единолич­ инструкций) ное руководство в сложных ситуациях
Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий
и операций     Обработка и выполне- Обработка, выполне- ние задания ние задания и его проверка

Класс условий труда по показателям напряженности трудового процесса

Таблица 5.30

Восприятие сигналов последующим со­ ставлением фактиче-

Восприятие сигналов с последующей ком­

плексной оценкой свя-

ских значений параме- занных параметров.

тров с их номиналь- Комплексная оценка ными значениями. всей производствен-

Заключительная оцен- ной деятельности ка фактических

значений параметров

Обработка, выполне- Контрольи предвари- ние и контрольза тельная работа по выполнением задания распределению зада-

Характер выполняемой Работа по индиви- Работа по установлен- Работа в условиях Работа в условиях работы дуальному плану ному графику с воз- дефицита времени дефицита времени и

можной его коррекци- информации с повы-

ей по ходу шеиной ответствен-

деятельности ностью за конечный

результат

2. Сенсорные нагрузки

Длительность сосре- До25 26-50 51-75 Более 75 доточенного наблю-

дения, % от времени смены

Плотность сигналов До 75 76-175 176-300 Более 300 (световых, звуковых)

и сообщений в сред- нем за 1 ч работы

Число производствен- До5 6-10 11-25 Более 25 ных объектов одновре-

мениого наблюдения

Размер объекта разли- Более 5 мм- 100 % 5-1,1 мм- более 1-0,3 мм -более Менее 0,3 мм -более чения, мм, при рассто- 50%; 1-0,3мм -до 50%; менее 0,3 мм – 50%

янии от глаз работаю- 50%; менее 0,3 мм – 25-50%

щего до объекта разли- до25%

чения не более 0,5 м,

при длительности со-

средоточенного наблю-

дения, %времени

смены

N Продолжение табл. 5.30

N

  Показатель напряженности трудового процесса   Оптимальные (напряженность труда легкой степени)   Допустимые (напряженностьтруда средней степени)   Вредные условия труда (напряженный труд)
  1-й степени   2-й степени
Работа с оптическими приборами при дли­ тельности сосредото­ ченного наблюдения, % времени смены До 25 26-50 51-75 Более 75
Наблюдение за экра­ нами видеотерминалов (часов в смену): при буквенно-циф­ ровом типе отобра­ жения информации при графическом типе отображения информации     До2   До 3     2-3   3-5     3-4     5-6     Более 4   Более 6
Нагрузка на слуховой анализатор (при произ­ водственной необхо­ димости восприятия речи или дифференци­ рованных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90%. Помехи отсутствуют Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50%. Имеются помехи, на фоне Разборчивостьслов и сигналов менее 50%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоя­ нии до 1,5 м
слышна на которых речьслышна расстоянии до 3,5 м на расстоянии до 2 м

Нагрузка на ой Доlб 16-20 20-25 Более 25аппарат (суммарное

количество часов, на- говариваемое в неделю)

3. Эмоцишюльпые нагрузки

Степень ответственно- Несет ответственность Несет ответственность Несет ответственность Несет ответственность сти за результат собст- за выполнение отдель- за функциональное ка- за функциональное ка- за функциональное ка- венной деятельности. ных элементов зада- честно вспомогатель- чество основной рабо- чество конечной про- Значимостьошибки ний. Влечет за собой ных работ (заданий). ты (задания). Влечет за дукции, работы, зада-

дополнительные Влечет за собой допол- собой исправления за ния. Влечет за собой

усилия в работе со нительные усилия со счет дополнительных остановкутехнологи•!е-

стороны работника стороны вышестоя- усилий всего коллекти- ского процссса, и шего руководства (бри- ва (группы, бригады и может возникнуть

гадира, мастера и т.п.) т.п.) опасностьдля жизни

Степень риска для Исключена Вероятна

собственной жизни

Степень ответствен- Исключена Возможна

ности за безопасность другихлиц

4. Монототюсть нагрузок

Число элементов (прие- Более 10 9-6 5-3 Менее 3мов), необходимых

для реализации прос-

того задания или в многократно повторяю-

щихся операциях

V)

N

о о

1!)

1!)

L.Q

V)

0\

о

1!)

1!)

\0

=:

о

N

о

0\

00 о

о

\.0

r-

V)

r-

1!)

1!)

:t

1!)

'Iеского (профессионального) характера. К заболеваниям неспе­ цифического характера следует отнести болезни сердечно-сосуди­ стой системы: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, атеросклероз.

Эндокринные заболевания, сахарный диа­ бет могут быть обусловлены нервно-психическими перегрузками, а из желудочно-кишечных заболеваний в данном случае следует назвать язвенную болезнь, из заболеваний центральной нервной снетемы – астению, так называемые невротические реактивные состояния.

Из нервно-психических заболеваний специфического (профес­

сиональноrо) характера официально можно назвать лишь одно

заболевание. Это невроз, который может развиться вследствие дли­

тельного и непосредственного обслуживания душевнобольных

людей. Он диагностируется у медицинского персонала в психиат­ рических учреждениях, преподавателей и обслуживающего персо­

нала спецшкол для психически неполноценных людей.

Невроз (невротическое состояние)- это не психическое расстрой­

ство. При его начале возможна депрессия (угнетение) в виде сниже­

ния настроения, появления чувства безысходности, нарушения сна,

ухудшения аппетита, раздражительности, переживания неудач. Во

время медицинского осмотра наблюдаются истерические реакции с

возбуждением, отказом от еды, навязчивыми состояниями. Больной при этом полностью осознает свое состояние. Начальная стадия забо­

левания требует лечения, а при ухудшении состояния необходимо оставить работу с душевнобольными людьми и начать лечение под

постоянным врачебным наблюдением.

Мероприятия по снижению нервно-психических нагрузок вклю­

чают создание оптимального психологического межличностного климата в любой среде обитания человека (на работе, дома, на отдыхе, на рабочем месте), создание благоприятных условий тру­ да в виде снижения параметров вредных производственных фак­

торов.

Для ликвидации условий, ведущих к преждевременному утом­

лению, предусматриваются мероприятия по рационализации ре­

жимов труда и отдыха, производственная гимнастика, музыкаль­ ное вещание, комнаты психологической разгрузки. Медико-про­ фплактические меры предусматривают предварительные и перио­ днческие (предрейсовые) медицинские осмотры, своевременное

лечение заболеваний.

1. Что такое климат?

Контрольные вопросы

2. Что такое производственный· охлаждающий и нагревающий микро-

климат.

3. Назовите профессиональные заболевания от воздействия производ-

ственного микроклимата.

4. Какие заболевания ухудшаются у человека под влиянием приятных метеорологических условий?

5. Каковы основные меры оздоровления производственного

ющего микроклимата?

6. Каковы основные меры оздоровления производственного

щего микроклимата?

7. Какие физические факторы влияют на здоровье человека?

8. Какие заболевания могут быть от воздействия шума?

9. В каких единицах измеряется и нормируется шум?

10. Назовите физические характеристики шума, которые

учитывать при борьбе с ним.

11. Назовите основные меры по снижению шума.

12. Инфразвук. Особенности воздействия на человека.

13. Какие источники ультразвука самые распространенные и

воздействие он оказывает на здоровье человека? '

14. Назовите причины возникновения вибрационной болезни и стадии

течения. Назовите возможные лечебно- профилактические мероприятия.

15. Персчислите источники электромагнитного загрязнения среды.

зовите основные характеристики ЭМП.

16. Оцените риск пользования мобильным телефоном, комп

17. Каковы источники поступления ионизируюших излучений.

18. К каким последствиям приводит воздействие ионизирующих

чений на людей?

19. Какие излучения называются неионизирующими. Влияют ли

на здоровье человека?

20. Назовите профессиональные заболевания при воздействии ИК­

УФ- излучений.

21. Назовите пути поступления химических веществ в организм

ловека.

22. Назовите заболевания химического происхождения у населения.

23. Какие органы и системы организма работников повреждаются

химического фактора?

24. Какие вредные факторы усиливают неблагаприятное воздей

химического фактора?

25. Назовите основные причины возникновения негативного

химического фактора и меры борьбы с ним.

26. Назовите производство, где имеет место биологический nnc•rтut..тa

производственный фактор.

27. В каких единицах измерения выражается количество

го вредного фактора?

28. Назовите основные заболевания, возникающие от воздействия

логического вредного фактора.

29. Каковы основные причины «Средовых болезней•>?

ГЛАВА б

⇐ Предыдущая17181920212223242526Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 2968 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/5-43761.html

Жданов Олег. Четыре степени состояния нервно-психического напряжения

Нервно психические нагрузки

Об авторе: 

Врач-психоневролог высшей категории, доктор психологических наук, профессор Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ, полковник. Закончил Военно-медицинскую Академию в С-Петербурге. Более 25 лет возглавлял психологическую службу Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина.  Подробнее…

О программе: 

Стресс – это реакция организма, возникающая в ответ на разнообразные экстремальные воздействия.  Ключевым в этом определении является слово «реакция»… Подробнее… Авторский тренинг Жданова Олега Игоревича…

Четыре степени состояния нервно-психического напряжения

Нервно-психическое напряжение — особое психическое состояние, возникающее в тяжелых, непривычных для психики условиях, требующих перестройки всей адаптационной системы организма.  

Различают четыре степени состояния нервно-психического напряжения.

1. Первая степень характеризуется улучшением внимания, мобилизацией. Повышаются как психические, так и физические возможности организма, работоспособность. Повышается устойчивость организма к действию неблагоприятных факторов.

На начальном этапе работы над важной и интересной целью ваше НПН будет, вероятно, в рамках первой степени. Процесс работы над задачей полностью поглощает вас. Рабочее время летит быстро и незаметно.

Оно наполнено множеством важных дел, которые доставляют вам удовольствие. Вы редко испытываете чувство голода и перекусываете, обычно, «на ходу».

Вы стараетесь проводить на работе больше времени, не спешите домой.

Используйте этот период повышения работоспособности, стараясь сделать много дел. Также не забывайте отдыхать, хорошо высыпайтесь и питайтесь.

2. Вторая степень напряжения характерна для ситуаций, когда уровень мобилизации резервов, типичный для первой степени, недостаточен.

Физиологические сдвиги и изменения психики здесь уже более выражены. Физиологические процессы перестраиваются таким образом, чтобы обеспечить организму возможность решить более сложную задачу.

Энергетические ресурсы организма мобилизуются практически полностью.

Работа все так же доставляет вам удовольствие, но вы стали замечать, что временами у вас болит голова, периоды снижения аппетита чередуются с периодами острого голода. Близкие отмечают, что у вас несколько уставший вид, да и вы сами понимаете, что вам нужно немного отдохнуть и восстановиться.

Обратите внимание на свое самочувствие. Старайтесь чаще делать перерывы в работе. В условиях офиса — это два часа продуктивной работы, затем перерыв продолжительностью в полчаса. Отлично, если эти минуты вы сможете провести на свежем воздухе.

Помните, что лучший отдых — это смена видов деятельности. Не злоупотребляйте чаем, кофе, сигаретами. Употребляйте здоровую легкую пищу. Принимайте витамины. Чаще проветривайте помещение.

3. Третья степень нервно-психического напряжения возникает, когда ситуация непреодолима. Резко снижаются интеллектуальные и энергетические ресурсы организма, падает иммунитет.

Процесс работы над проектом затягивается. Вы замечаете, что вам сложно сосредоточиться, сконцентрировать внимание, что-то запомнить. Проявляются личностные черты, которые мешают продуктивному общению и которые вы ранее успешно скрывали (застенчивость, нерешительность), обостряются хронические заболевания.

Необходимо дать передышку нервной системе, отказаться на время от решения проблемы. Если возможно, возьмите один-два выходных дня и проведите их с максимальным удовольствием для себя. Отключите мобильный телефон.

Съездите на рыбалку, на охоту или в дачный домик, сходите в парк. Если ничего делать не хочется, просто отсыпайтесь и чаще проветривайте помещение.

На время забудьте о работе, ничего такого уж непоправимого за ваше отсутствие там не случится.

Если взять выходной невозможно, работайте эти дни с наименьшим напряжением. Коллег, с которыми вы выполняете общее дело, предупредите о своем состоянии, чтобы они на время старались обойтись без вас.

Помните, что продуктивной работы в таком состоянии у вас не получится, а потому и не направляйте свои силы на важные дела.

Займитесь тем, что не требует напряженных усилий (возможно, это будет простая бумажная работа). Вовремя уходите на обед и заканчивайте свой рабочий день. Пейте больше жидкости (соки, минеральная негазированная вода).

4. Четвертая степень психического напряжения наступает, если актуальность задачи, требующей решения, не уменьшается, а возможности ее решения не возникают. Ее итог — невроз, который требует лечения в рамках специализированной клиники.

Уровень и степень нервно-психического напряжения разнятся в зависимости от различных условий, в особенности, от ресурсов, которыми располагает организм. У физически и психологически тренированных людей даже в экстремальных ситуациях высшие степени психического напряжения возникают редко.

Характеризуя развитие психического напряжения у работников, занятых подготовкой какого-либо проекта, отметим, что психическое напряжение возникает как на начальном этапе работы, так и на заключительной стадии (сдача проекта, его презентация). Но по направленности и содержанию они различаются.

Напряжение в подготовке связано главным образом с процессом деятельности, с необходимостью выдерживать все более возрастающую психическую нагрузку. В экстремальных условиях презентации проекта к нему добавляется психическое напряжение, определяемое стремлением к достижению результата.

Состояние психического напряжения, если оно не представлено третьей и четвертой стадиями, есть фактор положительный, отражающий активизацию всех функций и систем организма, гармонично включающихся в деятельность и обеспечивающих ее высокую продуктивность. Однако высокое и продолжительное напряжение может оказать негативное влияние и на организм, и на психическое состояние.

К психическому перенапряжению приводит продолжительная напряженная работа. В условиях современных предприятий именно этот режим используется все чаще и чаще, так как на сверхвысоком уровне производственных достижений только он обеспечивает значительный прирост результатов.

Руководителям, ориентирующим сотрудников на работу в условиях, вызывающих состояние психического перенапряжения, стоит помнить о том, что такой режим может быть эффективным лишь непродолжительное время.

Психическое и физическое истощение возникает чрезвычайно быстро, ведь организм работает на износ.

Жданов О.И. Авторский тренинг “Стрессменеджмент. Менеджмент жизни”

Другие статьи Олега Игоревича Жданова:

Психологическая аутокоррекция и управление состоянием и поведением в критических ситуациях.

Самонастрои

Методы регуляция стрессовых состояний и психического перенапряжения

Экспресс техники нейтрализации стресса 

← Назад в раздел

Источник: http://www.go-up.ru/article/jdanov/323/

МедВрачеватель
Добавить комментарий